10 вопросов о гоночном топливе.

1. Что такое этилированное топливо?

Высокооктановым считается бензин, октановое число, которого превышает 98 (исследовательский метод). При этом, гоночное топливо делится на неэтилированное (без добавления свинца) и этилированное (с добавлением свинца). Обычно октановое число, у неэтилированного бензина не превышает 110 единиц, а у этилированного может достигать и 140 единиц. «Тотек» выпускает отличное спортивное топливо, с любыми характеристиками.

2.Что такое исследовательский метод определения октанового числа и моторный метод?

Исследовательский метод характеризует поведение бензина при малых и средних нагрузках (определяется на одноцилиндровой установке с различной степенью сжатия, частота вращения 600 об/мин, температура всасываемой смеси 52С, угол опережения зажигания 13 градусов).

Моторный метод характеризует поведение бензина при больших нагрузках (определяется на одноцилиндровой установке с различной степенью сжатия, частота вращения 900 об/мин, температура всасываемой смеси 149С, переменный угол опережения зажигания).

3.Чем отличается гоночное топливо от колоночного?

В условиях соревнований к топливу применяются очень жесткие требования. При этом, в его производстве требуются дорогие компоненты. Например, смазывающие компоненты такого бензина дают возможность «крутить» мотор до 20 000 оборотов. Естественно, у «обычных» автомобилей нет необходимости работать в таких режимах, поэтому на АЗС бензин с такими свойствами не продается. К тому же, двигатель спортивной машины настроен на строго определенные характеристики топлива, поэтому предъявляются особые требования к стабильности спортивного бензина. На АЗС таких жестких требований нет (этим, отчасти, объясняется разница в цене на различных заправках).

4.Какой эффект от использования гоночного топлива?

Гораздо более устойчивая и стабильная работа двигателя - это раз. Значительный рост приемистости, педаль газа более чувствительная - два. Прирост мощности - три. Отчистка топливной системы - четыре. На соревнованиях без специального топлива не обойтись.

5.Как лучше заправлять гоночное топливо?

Конечно, для достижения лучших результатов лучше лить в пустой бак, но вообще, спортивное топливо хорошо смешивается с другими бензинами (даже если другое октановое число). Плюс, нужно учитывать, что на настройку блока управления может потребоваться до 20 литров спортивного топлива.

6.Как автомобиль настраивается на спортивный бензин?

Современный блок управления двигателем может автоматически корректировать зажигание, чтобы избежать детонации (при переходе на низкооктановый бензин). При переходе с, например, 92 на 100 процессор также перестроит работу двигателя. Мощность двигателя возрастет примерно 10%. Кроме того, реально увеличить скорость примерно на 30 км/ч (при переходе с колоночного бензина на специальное спортивное топливо). Стандартный блок управления двигателем, позволяет применять бензин с октановым числом до 100. Чаще всего, доработка двигателя и процессора требуются для использования спортивного бензина с октановым числом выше 102.

7.Что происходит при изменении угла опережения зажигания?

Для увеличения мощности мотора нужно откорректировать систему зажигания. Меняя угол опережения зажигания (при применении бензина с АЗС), на определенных оборотах неизбежно наступит детонация(это сильно навредит двигателю!). В таких случаях высокооктановый спортивный бензин просто необходим. Так, например, максимальный угол опережения зажигания на 102 бензине составляет 24-26 градусов.

8.Каков срок годности у спортивного топлива?

Гоночное топливо «Тотек» (да, и любое другое гоночное топливо) может (без потери свойств) находится в бензобаке в течение месяца (в запечатанной заводской упаковке – 3 года). Кстати, колоночный бензин хранится не более семи дней. На АЗС нередко игнорируют это правило - это еще одна причина применять присадки «Тотек».

9.Где применяется гоночное топливо?

Спортивное топливо применяется в авто- и мото- спорте повсеместно (драг-рейсинг, дрифт, мотокросс, мотофристайл, аквабайк, снегоходный спорт, ипподромные гонки, ралли, ралли-рейды, шоссейно-кольцевые гонки, водно-моторные дисциплины и т.д.). Вне соревнований используется в дорогих спорткарах (обычно неэтилированные сорта топлива) Bentley, Ferrary, Lamborghini, Porsche и др. Применяется также, в спортивных автомобилях попроще (обычно на баках таких машин написано «95+», «100+»)

10. Можно ли применять гоночное топливо в автомобиле, который не оборудован электронной системой зажигания?

Да, но необходима ручная подстройка зажигания, и обязательно выставить более ранний угол опережения зажигания. При обычном угле температурный режим вырастет, что может спровоцировать проблемы с двигателем.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить