Виды моторных масел

Моторное масло – важный элемент в работе двигателя автомобиля, его значение сложно переоценить. Основной функцией масла является смазывание элементов двигателя, что защищает их от быстрого износа и разрушительных вредных воздействий.

Моторные масла выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, но существуют и универсальные масла, подходящие для защиты обоих. Помимо этого различают летние, зимние и всесезонные моторные масла, исходя из указанных к применению температурных пределов.

Все современное моторное масло имеет основу – базовое масло (дистилятные компоненты и синтетические продукты), это более 80% общего объема, остальное – присадки. Конечно, химический состав основы и определяет характеристики моторного масла, присадки же необходимы для улучшения этих свойств. Состава базового масла делит моторные масла на три основные группы:

· Синтетические.

· Минеральные

· Полусинтетические (смесь минеральных и синтетических компонентов).

Синтетическое масло

Получается путем синтеза химических соединений. Обладает наиболее удачными характеристиками, по сравнению с другими, что отражается на цене. Имеет ряд преимуществ:

· Большая текучесть

· Высокий индекс вязкости (что облегчает запуск двигателя зимой)

· Однородность структуры (что повышает стойкость к деформации сдвига)

· Температура застывания 50-60°С

· Менее склонно к образованию нагара

· Высокая температура испарения

· Большой срок службы (благодаря минимальному использованию присадок, которые разрушаются в первую очередь)

Минеральное масло

Получается путем прямой перегонки нефти – это самая распространенная основа и самая дешевая. Хотя стоимость этого типа масла невелика, но стоит учитывать, что в его состав входит много присадок, а это сказывается на его сроке службы – присадки быстро теряют свои свойства, поэтому масла требует более частой замены.

Химический состав минеральной основы напрямую зависит от качества исходного продукта – нефти. В нефти содержится много элементов, влияющих на качество основы. Например, различные соединения серы, отвечающие за окислительные свойства моторного масла и соответственно на износ двигателя.

По строению входящих в минеральное масло углеродов его можно разделить на три вида:

· Парафиновые

· Нафтеновые

· Ароматические

Чаще для производства моторных масел используют парафиновые базовые масла, так как они обладают более предпочтительные свойства по вязкости и температуре.

Полусинтетическое масло

Получается путем смешивания минерального масла и синтетического – компромисс между этими двумя маслами, дешевле, чем синтетика и более лучшими характеристиками, чем минеральное масло. Доля синтетики в таком масле может доходить до 40%.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить