Еще немного о вязкости

 

Многие полагают, что высокая вязкость при больших температурах – это хорошо. Это ошибочное мнение. Автомасла с большим показателем высокотемпературной вязкости предназначены для спортивных автомобилей и совершенно не годится для обычного мотора. Самое меньшее, чем это грозит – потеря мощности, в худшем случае угробите двигатель. Как правило, производитель мотора учел все нагрузки, которым он может подвергнуться, поэтому обязательно заливайте масло с вязкостью предусмотренной производителем.

Стоит помнить что двигатель – это точный механизм, и от этой точности зависят его характеристики. Существует большая разница между двигателями разных типов, их зазорами и рабочими температурами. По этой причине для моторных масел производители автомобилей предъявляют различные температурно-вязкостные требования.

Допустим, что двигатель - холодный, а вязкость моторного масла превышает норму. Получаем, что из-за масляной пленки, которая толще зазора, сила трения увеличивается, что приводит к падению мощности и росту температуры, детали двигателя постепенно изнашиваются.

Между поршнем и цилиндром существует зазор, это всем понятно. Этот зазор влияет на КПД двигателя - через него уходит часть силы взрыва топливной смеси. Напрашивается несложный вывод – меньше зазор – больше мощность. Задача производителя, для получения максимально возможной мощности, сделать так, чтобы этот зазор соответствовал масляной пленке. Тут то и возникают проблемы. Вязкость зависит от температуры, а поэтому это величина переменная.

Что же происходит при завышенной вязкости моторного масла? При нормальных оборотах - ничего пугающего – температура мотора - повысится, вязкость понизится до необходимого значения, а оно, в свою очередь, уже будет компенсироваться системой охлаждения. Правда, получается, что рабочая температура двигателя будет выше нормы большую часть времени, а это, согласитесь, не увеличивает его ресурс.

На больших же оборотах, двигатель прогреется гораздо больше, дабы снизить уровень вязкости автомасла до нужного значения (скорость сдвига вырастет, а вязкость не будет соответствовать такой температуре). Это все неминуемо приведет к превышению допустимой безопасной нормы температуры двигателя и масла. Проще говоря, при использовании масла с вязкостью выше, предусмотренной производителем нормы, из-за работы при постоянно завышенных температурах детали двигателя изнашиваются быстрее. Также вследствие высоких температур моторное масло быстро окисляется и теряет свои свойства, отсюда увеличение его расхода.

При заниженной же вязкости моторного масла все может быть, гораздо серьезней - возникает угроза клина. Поэтому категорически не следует использовать масла классов качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 (если они не рекомендованы вашим производителем), это может быть опасно! Для подобных автомасел выпускает специальные двигатели с определенным допуском. Дело в том, что при больших температурах и на высоких оборотах пленка, создающаяся на парах трения, становится чересчур тонкой, вследствие чего снижается эффективность смазки и ощутимо возрастает расход масла на угар. Что может привести, как было сказано выше, к заклиниванию двигателя.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить