Вязкость масла

 

Существует распространенное заблуждение, что если хочешь быстро ездить, то вместо обычного моторного масла нужно использовать спортивное. Это далеко не так. В реальности все чего вы добьетесь это потери мощности и ремонт двигателя.

Давайте разберемся, что подразумевают под вязкостью масла, и какие основные моменты необходимо знать.

Основное назначение моторного масла – предотвратить сухое трение внутренних деталей двигателя, а также минимизировать силу трения при наибольшей герметичности рабочих цилиндров. Из-за широкого диапазона рабочих температур (температура масла может доходить до 150°С) произвести вещество с такими свойствами, да еще и стабильными параметрами очень непросто. Поэтому производитель двигателей вычисляет для каждого мотора компромиссные приемлемые параметры автомасла, которые должны гарантировать наибольший КПД и минимизировать износ деталей.

Вязкость, пожалуй, наиболее ценный параметр масла. Это способность автомасла оставаться на деталях мотора сохраняя текучесть, а довольно сложно реализовать, учитывая, что вязкость изменяется в зависимости от температуры. Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) создала классификацию моторного масла по вязкости. Данная классификация показывает вязкость масла при различных рабочих температурах, то есть мы можем посмотреть диапазон температур, в котором работа мотора будет приемлемой.

Теперь давайте разберемся, как расшифровать цифры обозначающие вязкость масла на этикетке. Для примера возьмем такое обозначение – SAE 5W-30. SAE- тут все ясно, это аббревиатура ассоциации.5W – это низкотемпературная вязкость, говорит нам о том, что нижний предел запуска холодного двигателя -35°С (от цифры 5 необходимо отнять 40). То есть ниже этой температуры данного масла, масляный насос не сможет прокачать масло по системе, и не сможет предотвратить сухого трения деталей (естественно к прогретому двигателю этот показатель не имеет отношения).Если же отнять 35 (получается -30°С), то получаем минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя (вследствие понижения температуры масло сгущается и стартеру сложнее провернуть мотор). Следует понимать один важный момент, эти все параметры, конечно, усредненный, в реальности все зависит от двигателя, в который залито масло, поэтому, при выборе вязкости, необходимо строго следовать рекомендациям производителя машины.

Следующее число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Это показатель говорящий нам о минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах от 100°С до 150°С. Чем выше число, тем выше вязкость автомасла при высоких температурах.

Еще раз хотелось бы заострить ваше внимание, что следует использовать моторное масло с вязкостью, рекомендуемой производителем вашего автомобиля. Не стоит экспериментировать с вашим двигателем, это сделано уже за вас, просто следуйте рекомендациям.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить