Кратко о дизельном топливе.

Дизельное топливо - это горючая жидкость, взрывоопасна (концентрация паров ДТ с воздухом 2-3% по объему). Низкотоксична, но вызывает раздражение слизистых оболочек и кожи. Гарантийный срок ДТ пять лет. Изготавливается методом перегонки нефти. Различные марки получают компаундированием (смешиванием) прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с различными составами.

В соответствии с ГОСТом бывает:

– Летнее. Используется при температуре воздуха выше 0 °С;
– Зимнее. Используется до минус 20С-30С;
– Арктическое. Используется до минус 50 °С.

Температурные свойства солярки могут быть улучшены при помощи антигелей. Например, «Тотек-Антигель».

ДТ характеризуется (основные параметры):

-Цетановое число - показатель характеризующий особенности воспламенения и сгорания. Определяют с помощью моторного или исследовательского метода (похоже на определение октанового числа у бензина). Для увеличения цетанового числа применяют специальные технологии при производстве, или присадки (цетаноповышающая присадка «Тотек Цетан Макс»). Эталоном, относительно которого определяют цетановое число, является цетан (его цетановое число принято за 100, а цетановое число альфаметилнафталина – 0). У дизельного топлива цетановое число находится в диапазоне от 40 до 50 (может быть больше). Эта величина определяет период времени от впрыска до начала горения топлива. Чем больше цетановое число, этот период меньше, тем лучше горит ДТ. Кроме того, с увеличением цетанового числа становится более экологичным выхлоп, снижается дымность и шумность. Применение ДТ с цетановым числом больше 60 не дает положительных эффектов.

Теоретически можно применять бензин Аи-76 (цетановое число - 35) вместо солярки, добавив присадку, повышающую цетановое число до 40-45. Или наоборот, сделать из дизельного топлива Аи-76 и даже Аи-92 (мы не рекомендуем этого!).

-Содержание серы определяет количество вредных веществ в отработанных газах, но из-за уменьшения содержания серы до 0,035% и ниже (дизельные топлива Евро-4, Евро-5, и выше) смазывающая способность топлива резко падает. Вот почему применение современных топлив сильно повышает износ (который характеризуется показателем «пятно износа») Поэтому в такое дизельное топливо вводятся противоизносные присадки (смазывающая присадка «Тотек для Евро-4»).

-Сернистые соединения (ванадий, натрий, непредельные углеводороды) являются причиной повышенных износов, коррозии и нагарообразования. Их содержание в ДТ строго регламентировано.

-Вязкость и плотность. Влияют на способность к испарению и, соответственно, к смесеобразованию дизельного топлива.

-Химическая стабильность - способность противостоять окислению (при окислении солярка образует осадок).

Кроме этих показателей на работу двигателя влияют еще множество факторов. Например, механические примеси и попавшая в ДТ вода.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить