Регенерация сажевого фильтра.

Сажевый фильтрНейтрализатор в бензиновых автомобилях эффективно преобразует токсичные соединения в безвредные. Это касается и частиц несгоревшего углерода – проще говоря, сажи. Если отсутствуют серьезные неисправности, их доля в отработавших газах мала и нейтрализатор с ними хорошо справляется. В дизельном двигателе, особенно при работе с небольшими нагрузками температура газов гораздо ниже, и сажа не успевает сгорать. Поэтому в современных дизельных двигателях ставят сажевые фильтры обычно в одном корпусе с нейтрализатором (устанавливают рядом с двигателем, что бы температура отработанных газов была максимально высокой).

Со временем фильтр заполняется сажей. Чтобы она не забила соты, нее нужно дожигать. Для этого применяют два способа. Первый - пассивная регенерация. Этот процесс возможен при температуре газов на входе в фильтр не менее 350 градусов, в присутствии катализатора (платины), которая наносится на соты. Такая температура создается, при достаточно высокой мощности (на скорости 60–80 км/ч и выше). Но при малых нагрузках (например во время стояния в пробках) в цилиндры поступает много воздуха, и мало топлива, поэтому температура отработанных газов оказывается недостаточной для эффективного дожига сажи.

Второй способ очистки фильтра – активная регенерация. При необходимости блок управления подает в цилиндры немного «лишнего» топлива, незадолго до открытия выпускного клапана (позже основной дозы). «Лишнее» ДТ не успевает сгореть и попадает в сажевый фильтр, где воспламеняется и выжигает скопившуюся сажу.

Все эти процессы, контролирует бортовая система самодиагностики, в случае неисправностей загорается сигнал «Check Engine». Например, в городских пробках вследствие низкой температуры отработанных газов, бывает, что регенерация не запускается. Фильтр переполняется сажей и включается аварийный режим. Ограничиваются обороты двигателя, растет расход топлива и тд. Кроме того, несмотря на все конструктивные ухищрения, системы отчистки сажевого фильтра не решают проблемы полностью. Уже через 80-120 тыс км пробега появляется необходимость в замене фильтра, которая стоит около 90000 рублей (бывает, что значительно больше). А это минимум 0,77-1,16 руб.км пробега! Новейшая присадка в дизельное топливо «Тотек Оксиджен» позволяет практически полностью снять нагрузку с сажевого фильтра, сводя риск его выхода из строя практически до нуля! Один флакон (на 100 л топлива) стоит 350 рублей, т.е это примерно 0,37-0,28 руб. км пробега. Получается значительно дешевле применять «Тотек Оксиджен», чем оплачивать замену сажевого фильтра

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить