За рулем. Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин? (июль 2015 Краткое содержание статьи)

За рулем. Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?(Июнь 2015 Краткое содержание статьи)


Большая часть автомобилей прекрасно работает на 95, 98 бензине, но существуют марки бензинов с октановым числом 102, 104 и даже 110! Такой бензин стоит жутко дорого и продается только в специализированных фирмах. Попробуем разобраться зачем и кому это нужно.

На российском рынке бензин 102 представлен двумя производителями: российским -ТОТЕК и французский ELF LM, в качестве эталона будем использовать АИ 98 К5. В результате физико-химического теста было установлено, что все испытуемые сорта бензина соответствуют требованиям FIA к спортивным бензинам.

В результате моторных испытаний на обычном двигателе не было выявлено существенной разницы от использования высокооктанового бензина. Увеличение мощности лишь немного превышало погрешность измерения, что, естественно не оправдывает высокую стоимость 102 бензина. Совсем другая картина наблюдалась при испытании форсированного мотора, который предварительно был настроем под спортивное топливо. Прирост крутящего момента составил 12-17%, по сравнению с работой на базовом бензине. Максимальный эффект наблюдался на 3500-4500 оборотов. В результате тестов было установлено, что бензин ТОТЕК не уступает импортному аналогу, но значительно дешевле своего конкурента.

Оригинал статьи.