Плохое топливо. Кто поможет? Поможет "Тотек". (Статья из журнала "Автомобиль и сервис" январь 2010)

Если в мегаполисах-миллионниках ситуацию с бензином с большой натяжкой можно назвать положительной, то заправка в регионах напоминает русскую рулетку. Дизельное же топливо – это вообще сюжет для фильма ужасов. Конечно, качественное топливо в России производится, но, как говорится, мало, на всех не хватает.

Положение не безвыходное, рынок предлагает множество присадок, способных, по заверениям производителей, довести до нужной кондиции любое топливо. Да вот беда, наш потребитель имеет веские основания не доверять рекламе, оттого, в массе своей огульно, отрицает полезность всех таких составов. Время гениальных изобретателей-одиночек прошло безвозвратно. Сегодня создать современный инновационный продукт под силу только коллективу ученых, владеющих фундаментальными знаниями. И, что немаловажно, должны быть среди них те, кто доведет новую разработку до промышленного производства. Решение такой сложной, двуединой задачи пришлось по силам генеральному директору «Корпорации "Топливные Технологии"» Михаилу Брыкину, обладающему опытом бизнесмена и ученого. Такое сочетание позволило ему стать талантливым организатором, способным собрать, сплотить коллектив и своей увлеченностью мотивировать его на решение сложнейших задач. Одной из них стала адаптация разрабатываемой в течение нескольких десятилетий в серьезных ведомствах страны, казалось бы, фантастической теории информационного управления режимом горения ракетных топлив с помощью нанокатализаторов. Но если подумать, ничего сверхъестественного, ведь записана же на структурах молекулы ДНК информация о живом существе! Она способна передавать живому организму кодированные команды о том, как ему развиваться, и он их в точности выполняет. Пожалуйста, пример из «неживой» природы: информационное воздействие заставляет растущие кристаллы одного и того же вещества всегда и везде принимать одинаковую форму. Серьезные аргументы в пользу аналогичного воздействия на режимы горения топлива

История вопроса

На полках автомагазинов легко обнаружить множество топливных присадок, которые можно назвать, мягко говоря, малополезными. Тем не менее создание действенных модификаторов топлива – задача вполне решаемая, не противоречащая основополагающим физическим и химическим законам. И такие модификаторы действительно имеются, а проблема сводится к тому, «как отделить зерна от плевел», иначе говоря, выбрать настоящую, правильную присадку. Именно мы, грамотные автомобильные журналисты, призваны помочь автовладельцам сделать такой выбор, предоставив им объективные сведения.

Во второй половине прошлого года в нашем издании (см. «АБС-авто» № 7–9, 11/2009) была опубликована серия статей о топливных присадках с торговой маркой «ТОТЕК», производимых «Корпорацией "Топливные Технологии"». Специалисты редакции лично на своих машинах и в исследовательских лабораториях убедились, что производителю удалось создать продукты, объективно и положительным образом улучшающие свойства моторных топлив, причем эффективность этих присадок подтверждена солидными, независимыми специалистами и отзывами многочисленных потребителей.

Сегодня мы решили дать обзор продукции «ТОТЕК», действительно заслуживающей общего признания и внимания.

Кстати, исследования на самом фундаментальном уровне в этой области никогда не прекращались. Новые топливные технологии и сегодня весьма востребованы «оборонкой» и космическими программами, над их развитием работают сотни ученых. Долгое время Михаил Брыкин укреплял связи в этой сфере, всегда в курсе последних достижений. Доступные для открытого использования разработки при участии коллектива ученых он доводит до промышленного внедрения в своей корпорации. Дополнительный повод, подтверждающий, что «ТОТЕК» – это серьезно. Можно сказать, что продукты этой марки один из реализованных народно-хозяйственных результатов огромных программ, к решению которых призывают руководители страны. В «Корпорации "Топливные Технологии"» удалось создать адаптированные к автомобильным топливам составы наноредуцентов и нанокатализаторов, передающие автомобильному топливу информацию о требуемом режиме горения. Упрощенно это выглядит следующим образом: присадки «ТОТЕК» сообщают, какому углеводородному элементу, когда и как вступать в реакцию окисления (горения), за счет чего в этот процесс вовлекаются все составляющие, в том числе шлаки и лаки, накопленные в камере сгорания, в обычных условиях горения не участвующие в реакции. Перефразируя фразу литературного героя, о продукции корпорации можно сказать так: «Я не знаю, как это работает, но результат отличный!».

«ТОТЕК» для дизельного топлива и бензина

Причин зимней головной боли потребителей «солярки» две: вода и парафины, содержащиеся в ней. Летом их влияние практически незаметно, но при отрицательных температурах вода превращается в лед, а парафины, застывая, загущают топливо настолько, что оно не прокачивается через фильтры. Существует показатель ПТФ (предельная температура фильтруемости топлива), по которому «солярка» делится на три класса: летняя (ПТФ до –5 °С); зимняя (ПТФ до –25 °С) и арктическая (ПТФ до –45 °С). Очевидно, летнее топливо производить проще и дешевле. С зимним проблем у производственников больше, соответственно, изготавливают его недостаточно. Ну а арктическое топливо – предмет загадочный: слышать слышали, да мало кто в бак заливал. А продавцы (да что с них взять) в холодный сезон уверяют, что топливо им доставляют зимнее, вот и по документам все сходится. А то, что двигатель не заводится при –10 °С, – это уже «игра природы». Известен и старый добрый способ «бодяжничества»: смешиванием летнего «соляра» с керосином «производится» зимнее топливо. Смесь, надо сказать, для двигателя неполезная, кроме всего прочего, с недопустимо низкими смазочными свойствами.

Гарантированно избавить владельца любого дизельного автомобиля от зимних проблем и мучений призвана депрессорно-диспергирующая присадка «ТОТЕК-Антигель» нового поколения. Отличия от известных аналогов существенные: в составе новой присадке имеются более мощные диспергаторы, что позволяет вводить препарат в меньшей дозе, а температура собственного застывания продукта снижена до –20 °С. Для сравнения: другие подобные составы застывают уже в интервале от +5 до –5 °С. Кроме того, при добавлении «Антигеля» существенно повышаются антикоррозионные и противоизносные свойства топлива, что продлевает срок службы всех систем дизельного двигателя. Добавка небольшого количества, доли процента, препарата в летнее топливо снижает его температуру застывания до –25 °С (депрессирует). С зимним топливом эффект более выражен, с присадкой оно становится прокачиваемым до –45 °С. Используя «ТОТЕК-Антигель» как депрессор, следует соблюдать простое правило: присадку необходимо добавлять в топливо при температуре на десять градусов выше температуры начала помутнения данного топлива. Эффективность действия присадки можно оценить по следующему обстоятельству. Кристаллы парафина диспергируются в такой степени, что во время хранения дизельного топлива при температуре ниже помутнения в течение нескольких дней не выявляются седиментация и агломерация этих кристаллов. На улице зима, а хранить «солярку» можно как летом!

Другая проблема, связанная с дизельным топливом, – это цетановое число, характеристика, от которой зависит эффективность и безотказность работы дизельного двигателя. Чем выше это число, тем легче воспламенятся топливо и тем меньше ударные нагрузи на элементы двигателя. Конечно, цетановое число имеет верхнюю границу – это 60 единиц, при которых показатели работы двигателя практически достигают предела. В России по ГОСТу цетановое число дизельного топлива не должно быть ниже 45 единиц. Но и такой ГОСТ соблюдается нечасто, и риск заправиться топливом с низкой воспламеняемостью велик. Следствие очевидно – снижение мощности двигателя и его ускоренный износ. Избежать этого помогает присадка «ТОТЕК Цетан МАХ (суперформула)». Ее добавка в количестве всего 0,075% не просто повышает цетановое число, как другие подобные продукты. Все гораздо эффективнее и тоньше: в продукте присутствуют нанокатализаторы и наноредуценты, укорачивающие период задержки воспламенения за счет информационного управления процессом сгорания. Фронт горения становится более крутым, а полнота сгорания повышается. Двигатель работает мягче, отдает большую мощность, а количество вредных выбросов снижается почти на 40%. Более полное сгорание топлива в цилиндрах двигателя снижает и температуру отработавших газов, что в свою очередь существенно продляет срок службы всей системы выхлопа и рециркуляции. Кроме того, исчезает возможность поломок дизельного двигателя, связанных с перегревом межклапанных перемычек головки при высоких эксплуатационных нагрузках на высоких оборотах. А ремонт современного дизеля – дело очень затратное.

Выше было сказано о зимних проблемах, связанных с присутствием воды в дизельном топливе. «ТОТЕК Цетан МАХ (суперформула)» производится в двух модификациях: упаковка на 600 литров топлива с водопоглощающей добавкой (синяя этикетка) и на 100 литров топлива. Последняя предназначена преимущественно для владельцев легковых дизельных автомобилей, в которых нейтрализация процесса кристаллизации воды при низкой температуре имеет особую значимость. Немаловажно следующее: присадки «Антигель» и «Цетан МАХ» можно применять одновременно, что позволяет самостоятельно «готовить» депрессированное дизельное топливо с высокими моторными свойствами.

Введение Евро-4 для дизельного топлива, как ни странно, привело к появлению неожиданной головной боли у владельцев дизельных автомобилей. В угоду экологическим требованиям в прогрессивном топливе пришлось снизить содержание серы. А последняя – это естественная смазка, ее низкое содержание ведет к ускорению износа трущихся деталей. Одновременно с серой в экологически улучшенном топливе снизилось содержание ряда поверхностно-активных веществ, что повысило коррозионную активность топлива и послужило, в частности, появлению еще одной проблемы – возникновению участков питтингового износа элементов топливной системы. Напомним, питтинг – это своеобразное коррозионное поражение локальных участков металла на межкристаллитном уровне.

Для решения новых, неожиданных проблем в корпорации разработана присадка под названием «ТОТЕК для Евро-4». Она усиливает моющие и смазывающие свойства дизельного топлива Евро-4 более чем в 1,5 раза, а кроме того, способна формировать своеобразный защитный молекулярный слой, причем избирательно, на наиболее нагруженных участках трущихся деталей. «Умные» молекулы смазывающего состава сами распознают такие участки и оседают на них. Исчезают предпосылки для возникновения напряженных очагов, стойкость к питтинговому износу возрастает до двухкратного уровня, существенно снижается шумность работы двигателя. Возрастают цикловая производительность форсунок и эффективность двигателя при работе на высоких оборотах. Ведь число впрысков в современной форсунке Common Rail достигает 10 000 в минуту, что означает столько же ударов иглой по седлу. Очевидно, при наличии в таком напряженном участке демпфирующей прокладки из молекул закрепившейся смазки значительно снижает ударные нагрузки и создает более щадящий режим работы. Одновременно снижение трения в движущихся частях позволяет повысить производительность форсунки во время каждого цикла. В конечном итоге снижается расход топлива и улучшается динамика автомобиля, который становится более экологически чистым. Последнее обстоятельство очень значимо, пришла пора понять, что способность природы к самовосстановлению небезгранична, а также задуматься о том, что останется на планете после нас следующим поколениям.

Не забыли в «Корпорации "Топливные Технологии"» о владельцах автомобилей с бензиновыми двигателями. Бензин, особенно в регионах, «бодяжат» еще более беззастенчиво, чем дизельное топливо. Есть тому и повод. Долгие годы в стране производилось огромное количество низкооктанового бензина для различных нужд. Ныне той потребности нет, а производственные мощности остались, замораживать их невыгодно, а модернизировать – дорого. Вот и питательная почва для «бодяжников».

Присадка «ТОТЕК-УМТ» (усилитель моторного топлива) позволяет эффективно защититься от такой самодеятельности, повышая октановое число, но главное, активируя процессы горения, на информационном уровне. Кривая сгорания всех фракций, включая самые тяжелые, сжимается, укладываясь в цикл рабочего хода поршня. За счет оптимизации этапов горения сгорают даже смоляные и лаковые остатки. Как результат, двигатель отдает повышенную мощность при одновременном снижении потребления бензина. И, конечно, становится более экологически чистым. Образно эффект воздействия УМТ напоминает оптимизацию процесса сгорания дров в печке. Толстое корявое полено и разжечь тяжело, и горит оно трудно, и тепла от него мало. А если порубить его на щепки, то процесс пойдет значительно веселее и с большим эффектом.

Использование «ТОТЕК-УМТ» упрощает эксплуатацию и обслуживание двигателя. Высокая полнота сгорания тяжелых фракций ведет к тому, что в камерах сгорания практически не образуется нагара. Эта присадка – единственный продукт, способный справиться с ферроценовыми отложениями на свечах. Известно, что присутствие больших доз ферроценовых и марганцевых добавок в бензине является причиной образования на свечах отложений, не поддающихся очистке, а также появления токопроводящих «мостиков» между электродами. В присутствии состава нагар на свечах становится пористым, рыхлым и легко очищается, а токопроводящие участки не образуются вовсе. Свойства продукта по достоинству оценены потребителями, он уже стал бестселлером. Все, кто хотя бы раз его использовал, приобретают его снова и снова. На его базе разработана модификация – присадка «ТОТЕК-УМТ спорт», предназначенная для добавки в качественные бензины АИ-95–98, используемые в спортивных автомобилях. Тут происходит своеобразный тюнинг бензина с дополнительным увеличением его октанового показателя. Иначе говоря, топливо подстраивается под программу работы форсированного мотора, без вмешательства в его конструкцию или блок управления. Только за счет присадки отдача двигателя ощутимо возрастает.

Вместо заключения

Мы рассказали о топливных присадках «ТОТЕК», стараясь сделать это как можно менее предвзято. Только факты и ничего личного. Теперь слово самому генеральному директору «Корпорации "Топливные Технологии"» Михаилу Брыкину: «"ТОТЕК" действительно честный продукт, свойства которого мы не преувеличиваем. Попробуйте наши присадки и решите сами, есть от них польза или нет. Наша статистика свидетельствует, что тот, кто единожды примерил «ТОТЕК», в дальнейшем от него не отказывается. Напротив, нам жалуются, что эти присадки можно найти не везде и не всегда. Мы работаем и в этом направлении. Менее чем за год корпорация сумела выстроить сбытовую сеть по всей стране. Без высокого качества и нового потребительского свойства продукта такая затея была бы обречена на заведомую неудачу. Уже первые образцы присадок сразу завоевали признание потребителей, которые пропагандировали их в Интернете, делясь своими впечатлениями. Высокая эффективность подтверждена результатами тестирования в ОАО «ВНИИ НП», фондом «Общественное мнение», другими организациями. Тестировал наши препараты журнал «За рулем». Опять положительный результат: первое место среди аналогов от ведущих мировых производителей. Приятно!»

Главное, что сделано «ТОТЕКом» – завоевано доверие потребителей, отзывы некоторых из них мы приводим во вставках. Они собраны с различных сайтов и форумов, которые мы просмотрели, прежде чем сели писать эту статью. Позитивных высказываний столько, что хватило бы заполнить ими весь журнал.

"АБС Авто" © Январь 2010 год Автор: МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ, канд. техн. наук

Источник: журнал "Автомобиль и сервис"